Это вопросы, которые сложились у меня уже очень давно. Ответы на них, думаю, были бы интересны очень многим, кто следит за творчеством Андрея Руденского, работавшего со многими выдающимися актерами и режиссерами, тем более что некоторых из них с нами уже нет. Вопросов очень много, но они сгруппированы по темам, поэтому, я надеюсь, Андрей Викторович не испугается такой "бомбардировки".
В конце концов, Андрей, это просто те вопросы, ответы на которые я нигде не прочла (хотя, конечно, вряд ли кто читал абсолютно все Ваши интерьвю), но они мне кажутся важными и интересными, и если Вы будете периодически на них отвечать, это прекрасно!
Вопрос для разгона - как Вам понравилась экранизация "Парфюмера"? Есть ли что-то, что Вы сняли бы иначе? А что Вы думаете о самом романе?
Второй – мы знаем, что, будучи студентом архитектурного института, Вы ходили в театральную студию в Свердловске, потом Вас прослушал Коршунов, и Вы оказались на втором курсе Щепкинского училища. А когда и как Вы осознали, что сцена и кино – это Ваше призвание? (Особенно учитывая, что Вам нравятся архитектура и дизайн). Какие фильмы Вы смотрели в том, юном, возрасте? Какие актеры/актрисы были любимыми? Был ли какой-то фильм/спектакль/актер, который однозначно повлиял на Ваш выбор деятельности?
Третий – расскажите, пожалуйста, о Ваших отношениях с искусством, в частности, с литературой. Какие авторы мировой литературы (прозаики, поэты, драматурги) произвели и производят на Вас впечатление? У Вас самого есть небольшой опыт драматурга, не хотелось ли Вам это продолжить, скажем, сделать инсценировку романа или повести? И, кстати, была ли та пьеса, о которой Вы упоминали, первой пробой пера, или Вы писали до этого/продолжаете писать?
Четвертый – Ваша работа в «Климе Самгине», безусловно, достойна восхищения, и Вы уже упоминали, что с режиссером Виктором Титовым у Вас сложилось полное и удивительное взаимопонимание. Хотелось бы, чтобы Вы рассказывали больше об этом фильме, в частности, как Вы работали над образом, как «погружались в эпоху», какие рекомендации Вам давал Титов.
Больше того, тот же Титов снял «Открытую книгу» и всеми любимый фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!», помимо других лент. 14-серийная «Жизнь Клима Самгина» стоит особняком в его фильмографии не только из-за длины, но и из-за содержания. Рассказывал ли Титов, почему он взялся за эту экранизацию? И в то же время у Титова много комедий. Каким Виктор Абросимович был вне съемочной площадки? Помогало ли его чувство юмора в работе над фильмом? Есть какой-нибудь эпизод, который Вам запомнился больше всего?
Пятый – было бы прекрасно, чтобы Вы рассказывали о других своих фильмах, не только о «Самгине». «Морского волка», к примеру, я сама смотрела раз пять, причем это не только потрясающая экранизация, но и прекрасный фильм, с очень сильным актерским составом. Естественно, интересно, как над ним работалось, ведь это довольно экстремальная картина. При экранизации «Бесов» братья Таланкины изменили ракурс и сняли фильм «вокруг» образа Ставрогина. Сериал «Бесы», судя по всему, следует оригинальному замыслу Достоевского, поэтому, когда он выйдет на экраны, также хотелось бы узнать Ваше мнение.
Шестой – на сцене вы играли, помимо прочих, виконта де Вальмона. Как Вы оцените постановку Львова-Анохина с сравнении с фильмами Фрирса и Формана, особенно трактовку образа виконта?
Седьмой – когда мы, наконец, увидим «Тихий Дон», будет очень интересно услышать Ваши воспоминания о работе над картиной и особенно – о Сергее Бондарчуке. Для меня он – «человечище», чьим последним фильмом как раз и стал «Тихий Дон». Также у Вас была роль, которую в фильме Герасимова исполнил Игорь Дмитриев. Как эту роль видели Вы сами, как это совпадало/не совпадало с видением режиссера? И, конечно, как Вам работалось с иностранными актерами? Какие моменты были самыми запоминающимися?
И последний (пока) – помимо «Жизни Клима Самгина», какой другой фильм Вы считаете для себя важным?
Заранее спасибо.